На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

СЕКРЕТЫ ФОТОСЪЕМКИ. Как фотографировать цветы?

Советы по композиции снимка

Как фотографировать цветы

Друзья, привет. Я заметил, что фотографировать цветы многие любят и делают это с удовольствием. Часто попадаются очень хорошие фотографии. Но «совершенству нет предела» и мой опыт по композиции и технике поможет вам сделать фото цветов еще лучше.

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Перед тем как нажать на спуск затвора, остановитесь на минутку и подумайте: «Что же является центром композиции кадра?

Что я хочу выделить на этом снимке?».

Как фотографировать цветы правильно

Когда вы зададите и подумав, ответите на эти вопросы, строить сюжет снимка будет совсем просто. Вообще, о композиции стоит размышлять всегда, перед тем как фотографируете, даже если вы фотограф на свадьбу. Я на секундочку отвлекусь от фотографирования цветов, и объясню почему, хорошо?

Размышления о композиции. Что такое «хороший снимок»?

Вот если подумать, что такое хороший снимок, который хочется распечатать и повесить на стену? Я для себя понял, что залогом хорошей фотографии являются 3 вещи.

Первое — это «идея». Идея может быть заранее продумана, когда мы намерены провести фотосессию кого-либо или чего-либо, а может появится внезапно, при взгляде на красивый цветок, красивое место, красивого или необычного человека, природное явление или что-то другое. Другими словами, «идея» это то, при виде чего у фотографа появляются эмоции, которыми ему хочется поделиться с другими людьми и выразить их на снимке. Фотография — это эмоции, застывшие на снимке. И они всегда готовые проявится вновь, когда мы, зрители, на неё смотрим.

«Главный инструмент фотографа — его глаза»,

так сказал Manuel Alvarez Bravo, и я полностью с ним согласен.

Второе — это композиция

Вот вас посетила «идея» и что же с ней сделать? Надо подумать о том, как ее правильно выразить! Продумайте как подчеркнуть ее красоту, необычность или наоборот мрачность и «атмосферность». А как сделать так, чтобы снимок вызывал тот же эмоциональный всплеск у зрителя, что и у фотографа?

Именно для этого и существует композиция снимка. Существуют определенные приемы, которые помогают «идее» выразиться.

Ну и третье — аппаратура и техника съемки

Даже если у вас есть отличная идея и гениально выверенная композиция, сфотографировав это все на мобильный телефон, вы вряд ли получите хороший снимок. А если у вас есть хорошая фотокамера, но неправильные настройками, результат будет лучше, но все равно, что-то будет не так.

Вот такие три важные компонента. Теперь, вооружившись теорий, вернемся к цветам и вы поймете зачем я все это писал.

Как фотографировать цветы

Идея. Она уже у вас есть, раз вы решили фотографировать цветы. Что-то в них очень нравится, может быть яркие краски и контраст, необычный пестрый узор или что-то еще. Не важно, что именно привлекает внимание, нравится и все тут! Потому что это красиво. Вот это эмоции. Первый пункт есть.

Композиция

Цветок и бабочка

Давайте зададим себе несколько вопросов. Подумайте, что именно вы хотите подчеркнуть в этом цветке? Длинный и изящный стебель, цвет и текстуру, форму? А может быть насекомое, копошащееся в нем? А если это букет из цветов, какой именно цветок вы выделите? Кстати, те кто занимался флористикой знают, что профессиональные букеты именно так и создаются: берется цветок (или группа цветов), играющий главную роль и вокруг него строится весь букет. Как в кино — есть главные и роли второго плана, а есть массовка.

При построении композиции обязательно обратите внимание на задний и передний планы. Сады с цветами полны всяких отвлекающих и не очень нужных на снимке объектов. Например: забор, сарай, таблички с надписями, другие цветы, люди и т.д.

Есть несколько приемов избежать всего этого:

  • Переместить их. Некоторые объекты можно перенести в сторону. Внимание! Забор, сарай или бабушку, поливающую клумбу, трогать не надо
  • Двигаться самостоятельно. Если что-то мешает, и никуда это не сдвинуть, ищите другое место и другой угол съемки.
  • Вырезать их, но не буквально. Попробуйте использовать чуть больший зум, тем самым исключив мешающий объект из фотографии.
  • Использовать диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Расширяя диафрагму, уменьшаем ГРИП, тем самым, размываем задний фон.

Еще один из секретов композиции при фотографировании цветов — стремитесь к простоте. Если в кадре будет слишком много цветов и деталей, внимание зрителя будет рассеянным и взгляд бегать по кадру. Это не всегда хорошо, а точнее почти всегда плохо. В рекламной фотографии есть правило «воздуха» — в кадре должно быть достаточно свободного пространства, которое позволяет глазам «дышать». Если вы посмотрите на профессиональные фотографии цветов, увидите, что лучшие из них достаточно простые. Как говорится, «все гениальное просто»!

Так же, при работе с цветами, очень хорошо подходит «Правило трех третей» и правило нечетных чисел, о нем сейчас расскажу.

Правило нечетных чисел

Правило нечетных чисел

Нечетное количество схожих объектов на фотографии смотрится всегда лучше, чем четное. Три цветка лучше чем два или четыре, а пять — чем шесть и восемь.

При нечетном количестве объектов один из них всегда находится между двумя другими, задерживая на себе внимание. Такой прием часто используется в рекламной фотосъемке.

Следующий момент композиционо-технические детали. Тут все просто — пробуйте разные углы съемки, глубину резкости, поиграйте с тенями и светом, чтобы найти наилучший вариант.

Свет

Цветы мы фотографируем весной-летом, обычно днем, поэтому, обычно никаких проблем с освещением не возникает. Но все же, бывает, что встречаются условия, далекие от идеальных. Использование прямой вспышки — это своего рода эскперимент, может получиться хорошо, а может и нет. И чаще все же получается не очень.
Лучше использовать рассеиватель. Так же, иногда хорошо помогают отражатели, они дают хороший и мягкий свет в район фотографируемого объекта.

Если помнить эти несложные композиционные пунктики, ваша фотография уже будет намного лучше той, которую сделали бы просто так, наобум.

Источник

Картина дня

наверх