На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

ФОТОЛИКБЕЗ. Что нужно помнить при съемке пейзажей зимой

У многих ландшафтных фотографов снимки снежных пейзажей занимают очень маленькую часть портфолио. В определенной местности может вообще не быть снега или он делает подходящие для съемки места труднодоступными. Если есть возможность, не упустите её – выберитесь из дома с камерой в руках и запечатлейте природу, покрытую снегом. Однако, зимняя съемка имеет несколько проблем, которых нет у других времен года.

Вот несколько вещей, о которых нужно помнить при съемке пейзажей в зимнее время. Некоторые из них были получены мной из личного опыта недавней экскурсии.

Скользкая дорога

https://a.d-cd.net/a25d1a4s-960.jpg

Когда дело доходит до зимней съемки, есть два вида неудобств: перемещение на машине к нужной точке и прогулка пешком по прибытию.

Для тех, кто не знаком с ездой по снегу – сбавьте обороты и не спешите, добираясь к месту съёмки. Даже с полноприводным автосцеплением с дорогой будет отличаться от езды по сухой местности. Езжайте медленно, будьте осторожны на поворотах и постарайтесь не останавливаться на снежных склонах (потом может быть проблематичным снова заставить машину двигаться). Если сомневаетесь и неуверены, где машина может застрять, лучше остановиться возле главной дороги и проделать оставшийся путь пешком.

Говоря о пешем перемещении, убедитесь, что ваша обувь подходящая. Для глубокого, рыхлого снега могут пригодиться снегоступы – они распределят вес и не дадут ногам провалиться. Для плотного снега или льда пригодятся шипы на подошвах или ледоходы, прикрепляемые к обуви. Они позволят добраться в места, недоступные обычным ботинкам. Не забывайте о погодных условиях, решая какие аксессуары брать с собой. Для свежевыпавшего снега отличный вариант – снегоступы. Если же снег покрыт слоем льда, стоит подумать о ледоходах или шипах. Они особенно полезны на склонах.

Зимние склоны полностью отличаются от летних. Холм, которому в сухую, теплую погоду достаточно походных ботинок, зимой требует лучшего сцепления. Если вы спускаетесь по холму, не идите слишком далеко, не подстраховавшись на несколько шагов, чтобы иметь возможность вернуться на тропу. Треккинговые палки, которые распределяют вес и предоставляют две дополнительные точки контакта со снегом или льдом, могут стать полезным дополнением к походному набору.

Если сомневаетесь, пакуйте больше, чем нужно. Я недавно путешествовал на короткие дистанции по двум популярным маршрутам, ведущим к водопадам и чуть не забыл треккинговые палки в машине. На обоих маршрутах именно они позволили мне дойти до нужной точки и сделать снимок.

Знайте, как добраться к месту

При съемке заснеженных пейзажей, знание местности может сделать путешествие более безопасным и успешным. Во время моего недавнего похода для съемки зимних водопадов, я планировал пройти по двум очень коротким и популярным маршрутам. Летом эти пути хорошо утоптаны, поэтому маркеры и указатели не нужны. Зимой, когда дорогу покрывает снег, пути не так легко заметить. Например, потоки, которые летом проходят через лес, зимой выглядят как туристические дороги. На одном из маршрутов мне пришлось угадывать в каком направлении идти пока я не услышал звуки водопада и с уверенностью пошел в его сторону.

Это не значит, что нужно сначала изучить местность летом, а затем отправиться туда зимой. Поговорите с местными, посмотрите туристические карты или посмотрите фото и видео в интернете. Это поможет узнать о заметных достопримечательностях, по которым можно ориентироваться.

Композиция может быть ограниченной

Я обычно стараюсь избегать очевидных кадров, снятых с популярного места. Поэтому я закатываю штаны и перехожу реку или забираюсь на камни, чтобы запечатлеть субъект с уникального ракурса. Однако, когда всё покрыто снегом, передвигаться сложнее, чем летом. Реки, которые летом можно легко перейти вплавь, зимой представляют опасность обморожения. Такая же ситуация с камнями – зимой они могут быть полностью скрыты под слоем снега.

В течении моего недавнего похода к популярному водопаду я понял, что не могу отойти от очевидной композиции, так как я был один и не мог определить, где закончились камни, на которые можно залезть, и начались пропасти. Летом неверный шаг может грозить промокшим оборудованием и необходимостью применять навыки скалолазания, чтобы вернуться на тропу. Однако, зимой очень легко попасть в западню и под потоками холодной воды превратиться в лед с начинкой фотографа. Также стоит учитывать, что снег обычно сдвигается немного дальше от того участка, который может выдержать ваш вес, формируя хрупкий «карниз».

Обратите внимание на текстуру снега

Снимок: © KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY

Снег работает как большой софтбокс, одновременно отражая свет, сглаживая грубые тени и смягчая пейзаж. Резкие обрывы между камнями могут превратиться в гладкие впадины, поэтому нужно понаблюдать, чтобы найти интересный кадр. Если освещение достаточно яркое и подчеркивает текстуру свежевыпавшего снега, съемка с близкого расстояния может стать хорошим вариантом. Также разумно будет оценить, как свет взаимодействует с поверхностью снега. Небольшие насыпи пудры при правильном освещении могут создать тени, которые отлично работают в качестве направляющих для основного субъекта.

Сохранить объектив сухим может быть нелегко

Если вы планируете фотографировать пейзаж, пока снег еще идет, будет сложно сохранять стекло сухим. Капли дождя достаточно тяжелые, чтобы можно было предсказать их направление и прикрыть камеру собой или чем-то другим. А траектория снежинок не так предсказуема, будучи зависимой от температуры и ветра. При более низкой температуре идет более мелкий снег, который легче поддается потокам ветра, а при температуре около нуля снежинки становятся крупнее и их падение легче предсказать. Однако, в то же время, большие снежные хлопья оставляют больше воды на стекле объектива.

Чтобы избежать попадания снега в объектив, снимайте с достаточно широко открытой диафрагмой, направив камеру немного вниз. Если это невозможно, используйте бленду, зонт, свою руку или любой подходящий предмет. При этом лучше иметь с собой набор микрофибровых салфеток. Во время своей последней вылазки я понял, что даже из-за одной маленькой снежинки приходится протирать стекло. Если закончились сухие салфетки, нужно либо менять объектив, либо отправляться домой.

Определитесь, как должен выглядеть падающий снег

Если во время съемки идет снег, подумайте, как можно использовать его в свою пользу. С долгой выдержкой и крупными снежинками получатся белые полосы, в то время как короткая выдержка захватит каждую снежинку отдельно. Обе техники немного отвлекут от основного субъекта, но благодаря им получится особый вид и ощущение для снимка. Выдержка, необходимая для каждого из эффектов будет отличаться в зависимости от освещения и фокусного расстояния, поэтому нужно поиграться, увидев, как условия и настройки повлияют на фотографию. Снимок ниже был сделан с выдержкой 1/320 секунды при f/10.

Падающий снег в Бостоне (© KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY)

Ваши руки замерзнут

За два года поисков я пришел к выводу, что нет перчаток, которые одновременно сохраняют руки в тепле и позволяют удобно работать с камерой. У меня есть пара популярных перчаток для фотографов Vallerret, которые не покрывают большой и указательный пальцы. Однако, при очень морозной погоде через эти щели проходит холодный воздух. Сами перчатки, даже будучи добротными, недостаточно плотные, чтобы защитить руки в минусовую температуру.

Поскольку лишь пары перчаток недостаточно, чтобы не дать рукам замерзнуть в течении всей съемки, умным решением может стать многоразовая грелка для рук в кармане. Методом проб и ошибок я пришел к выводу, что одноразовые грелки остаются горячими только в условиях, которые достаточно теплые, чтобы сама грелка стала бесполезной. Лучше потратить немного больше, но купить полезную вещь. Такие компании, как Zippo выпускают недорогие грелки, которым нужно совсем немного топлива, а более дорогие модели можно дозаправлять. Не важно, какую модель вы выберете, все они помогут сохранять руки в тепле в течении долгого дня.

Обращайте внимание на цветные элементы в кадре

При съемке снежных ландшафтов цвет – очень важный композиционный элемент. В пейзаже со свежевыпавшим снегом местность, которую вы фотографируете, может быть в большинстве своем монохромной, кроме случайного камня, вечнозеленого дерева, строения или другого цветного элемента. Размещение такого цветного элемента в кадре может либо создать отличный снимок, либо разрушить его. Рассмотрим снимок ниже в качестве примера. Я не заметил этого при съемке, но каменный выступ справа – единственный цветной элемент в кадре. В результате он обращает на себя взгляд, отвлекая от направляющих линий снега и водопада, который должен быть основной фокусной точной фотографии.

Снежный пейзаж с отвлекающим цветным камнем справа. (© KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY)

После того, как я сделал снимок черно-белым, композиция выглядит намного лучше.

© KEVIN D. JORDAN PHOTOGRAPHY

Используйте брекетинг экспозиции

Если фотографировать участок, который не полностью заснежен, из-за почти белого цвета свежего снега создастся высокий динамический диапазон, поэтому снимок сложно правильно экспонировать. Попробуйте использовать брекетинг, убедившись, что сможете сохранить как текстуру снега, так и тени от камей или деревьев. Помните, что, если недостаточно экспонировать снимок, велика вероятность испортить белизну снега, из-за чего он станет грязного серого цвета. Всегда делайте достаточно яркие снимки, чтобы сохранить насыщенность белого на случай, если не сможете восстановить её во время постобработки.

Приходите пораньше и работайте задом наперед

В снежный день, если по прогнозу погоды передают не особо солнечную погоду, трудно выбраться из кровати пораньше. Однако, стоит помнить, что кто-то может оставить следы на снегу в местах, которые вы хотите сфотографировать, разрушив пейзаж. Также важно помнить, что этим «кем-то» можете быть вы сами, поэтому начинайте снимать с самой дальней точки, постепенно подходя, чтобы не испортить снежный покров.

Во время моего недавнего похода я потратил час, медленно продвигаясь вперед и пробуя каждый возможный ракурс, чтобы случайно не испортить хороший кадр. Я не буду использовать большинство из этих снимков, но для меня лучше перестраховаться. Если вы, как и я не знаете, какая композиция работает лучше, пока не посмотрите снимки на большом экране, лучше начать снимать как можно дальше.

Остерегайтесь хроматических аберраций

В зависимости от качества объектива, который вы будете использовать, снежные пейзажи могут создать условия для появления хроматических аберраций (пурпурная обводка, появляющаяся на высококонтрастных участках, например, где яркий снег встречается с темным камнем). Хотя эту обводку легко исправить на этапе постобработки, сократив насыщенность её цвета, очень сильные аберрации могут оставить после себя серые кольца вокруг проблемных участков. Если вы знаете, что у вашего объектива могут возникнуть проблемы с хроматическими аберрациями, немного диафрагмируйте его, чтобы потом не пришлось прибегать к коррекции во время постобработки.

Выводы

Как и многие, кто обычно откладывает камеру на зимние месяцы, пользуется старыми запасами снимков и просто восстанавливается, я обычно избегаю съемки заснеженных пейзажей. Однако, в течении темных месяцев, когда поездки куда-то можно пересчитать по пальцам, неожиданное путешествие по заснеженным холмам станет отличным опытом. Если вас заинтересовала съемка в зимнее время, убедитесь, что собрали все необходимое и отправляйтесь!

Автор: Kevin D.Jordan

Перевод: Алексей Шаповал

Источник

Картина дня

наверх