Свет – это один из главных элементов фотографии. Ведь, по сути, фотографы – это те же художники, только рисующие светом. От выбранного освещения зависит характер будущей фотографии. В данном материале мы подробно остановимся на рисующем источнике света и ответим на вопросы о том, чем он отличается от других источников, какие особенности несет и для чего применяется в съемке.
Итак, рисующий источник света формирует рисунок светотени фотографии. Он является основным источником света по отношению ко всем другим видам освещения в фотостудии.
Световое решение выбирается изначально, чтобы передать характер и настроение фотографии. В зависимости от характера света – мягкого или жесткого – различают два типа световых решений. Это светотеневое и светотональное. В первом случае мы имеем дело с жестким светом, создаваемым с помощью небольших рефлекторов и портретных тарелок. Именно небольшие размеры и серебристая поверхность рефлекторов дают жесткий свет. При светотеневом решении фотография имеет ярко выраженный объем и фактуру. Однако при использовании такого решения для женских портретов проблемой становится сильно выраженная фактура кожи. Кроме того, светотеневое решение ставит перед необходимостью тщательно продумывать расстановку света и положение объекта фотосъемки. Для появления некрасивых теней и нежелательных изменений линий и форм объекта достаточно всего лишь небольшого смещения.
Если мы выбираем светотональное решение для фотографии, то необходимо использование источников мягкого рассеянного света с большой светоизлучающей поверхностью. В данном случае речь идет о софт-боксах, стрип-боксах и фото-зонтов.
Стандартно рисующий источник света располагается на 45 градусов относительно оптической линии фотокамеры и объекта фотосъемки. Легко объяснить положение источника на примере модели-человека. Мы представляем дугу между фотокамерой и фоном и мысленно проводим из носа модели плоскость, которая пересечет эту дугу. Таким образом, источник освещения должен стоять за этой точкой, чуть ближе к фону.
Если говорить о высоте рисующего источника, то тут мы сталкиваемся с проблемой. Опуская источник слишком низко, мы рискуем получить вместо исходной фотомодели персонажа из фильма ужасов. Это происходит, благодаря слишком освещенному подбородку: лицо, как минимум, кажется шире, чем оно есть на самом деле. Однако, если поднять прибор слишком высоко, то фотомодель превратится в енота – с темными тенями под глазами. Следовательно, источник рисующего света должен ставиться чуть выше головы модели. Необходимо также при установке освещения следить за бликами в глазах фотомодели, они придают взгляду выразительность.
Свежие комментарии