
Возрожденная классика, Bowlus Road Chief: один из первых получивших популярность кэмперов. Начало выпуска — в 1930-х гг.
Страсть к путешествиям живет в людях веками, и именно она привела к появлению такого типа транспорта-жилья, как дом на колесах. Маршрут поезда или самолета нельзя подкорректировать в зависимости от своих предпочтений.
Для этих целей больше подходит автотранспорт. Однако провести несколько дней в легковой машине не просто, к тому же, потребуется постоянно искать место для ночлега. Решением этой дилеммы и стали подвижные дома, позволяющие жить в транспортном средстве во время поездок.Некоторые семьи, питая страсть к самостоятельным дальним путешествиям, решают оставить оседлый способ проживания и обзаводятся полностью мобильным домом

Симпатичный дом на колесах, прославивший молодую пару путешественников. С ним, как и гласит нарисованный на прицепе слоган, проделываются гигантские пути

Дизайнерские проекты кузовов и внутренней отделки маленьких мобильных домов есть на любой вкус.
Что собой представляют автодома и как они появились?
Под домом на колесах подразумевают транспорт, оборудованный спальными местами, кухней, санузлом – в общем, всем необходимым, для проживания в нем нескольких человек.
Прообразом современных машин-домов на колесахможно считать цыганские кибитки, а также повозки бродячих артистов. Так, например, герой В. Гюго по имени Урсус из романа «Человек, который смеется» кочевал из города в город на своем фургоне.

Кастомный ретро-автомобиль, он же дом на колесах

Двухъярусные автобусы требуют минимальных переделок кузова для выигрыша квадратных метров жилого и подсобного пространства
В 1938 году компанией Jennings был создан автодом.
Для этого на шасси обычного автомобиля установили жилое помещение.
Нести черты передвижного дома хиппи вполне могут самодельные эксклюзивные альковные автодома.
Широкое распространение трейлеры и дома-грузовички получили во времена хиппи. Следует отметить, что и сейчас дома на колесах больше распространены в Америке и Западной Европе. На постсоветском пространстве они только начинают приживаться.

Bowlus Road Chief: внутреннее устройство

Ультрасовременный дом на колесах от General Motors
Виды
В зависимости от типа конструкции, выделяют дома-прицепы на колесах и автобусы-дома на колесах. Как можно догадаться, в первом случае жилое помещение располагается в прицепе, который крепится к машине. Во втором – сам грузовик или автобус выступает домом.

Прицеп или дом на колесах можно спроектировать довольно просторным и не испытывать проблем с хранением вещей во время путешествий

Переделка автобусов в просторное мобильное жилище — бизнес, имеющий востребованность
Рассмотрим подробнее некоторые виды домов на колесах. Начнем с прицепов.
Прицеп-палатка: пожалуй, наиболее простой и доступный вариант. С виду он похож на обыкновенный прицеп. Однако во время остановки превращается в комнату с необходимыми для жизни предметами.
В палатке, как правило, устанавливают плиту, раковину, холодильник и простую легкую мебель. Поместиться в таком жилище может 2-4 человека.

Прицеп-палатка «Опера», напоминающий известное здание оперного театра в Сиднее
Совет! Если Вы не хотите тратиться на новый автомобиль, но любите выезжать за город на отдых с ночевкой, прицеп-палатка – идеальное решение. Он крепится к обычному автомобилю и не требует много места для хранения.
Единственный минус, разбирать и собирать такой домик нужно на каждой остановке.

Алюминиевый кэмпер «Firefly» весом всего 270 кг

Полноценный дачный коттедж — несравним по комфорту проживания, но не предназначен для частых перемещений и требует отличных ходовых характеристик и мощности автомобиля.
Прицеп-дача: данный вид дома на колесах известен также под названием «трейлер» или «караван». Он походит на полноценное жилище, поскольку имеет большие, нежели палатка, размеры (6-12 м), и содержит дополнительные удобства (санузел, душевая кабина, обогреватели и пр.).

Прицеп-дача дает возможность комфортно провести до нескольких дней или даже недель вдали от города

Наружная отделка дома на колесах дает немалый простор в ее выборе. И, что важно, по мере необходимости ее можно ремонтировать самостоятельно.
Трейлеры могут быть автономными или кемпинговыми. В первом типе дома есть собственный генератор, а также запас воды. Второй вариант рассчитан на проживание в лагере (кемпинге), где к прицепу подсоединяются необходимые коммуникации.

Проект дома от Mehdi Hidari Badie design — полная автономность за счет большого количества солнечных батарей за раскладывающимися панелями. В разложенном состоянии дом получает крыльцо и веранду. Остается только добавить навес.
Этот вид дома на колесах популярен в Европе. Подобные прицепы на самом деле заменяют людям дачи. В них отправляются на отдых к берегу моря или в горы.
Идея! У вас имеется участок, на котором пока еще нет коттеджа? Обзаведитесь прицепом-дачей, и сможете проводить время на свежем воздухе когда захотите!
Машины-дома на колесах в Европе и в США классифицируются по-разному. Так, в Америке выделяют, в зависимости от размера, три класса таких жилищ: A, B и C.
Автодома класса C – малогабаритные. Они подходят для коротких путешествий. Домики типа B несколько больше и оборудованы лучше. Что касается класса A, то это настоящие дома на колесах, изобилующие роскошной мебелью и оснащенные новейшей техникой.

Автодома высокого класса оборудованы всей необходимой для комфортного проживания техникой, что по удобству практически уравнивает их со стационарным жильем.
Европейские автодома, как правило, обладают меньшими размерами. Выделим их основные разновидности.
Кастенвагены
Так называют переделанные в жилые дома минивэны. Это, по сути, небольшой микроавтобус с высокой крышей. Жить в нем зимой будет не очень уютно, поскольку теплоизоляция здесь не разработана. Зато для непродолжительных летних путешествий такой дом на колесах как раз подойдет. В нем без проблем могут ночевать двое взрослых людей и ребенок.

Volkswagen Transporter — прекрасный и доступный вариант для семейных путешествий
Идея! Благодаря компактности, кастенвагены могут использоваться и в повседневной жизни, выступая в роли обычного минивэна, а на выходные превращаться в автодом.
Альковные автобусы на колесах
Главной отличительной особенностью этих домов является наличие надстройки – алькова – над кабиной водителя. В ней располагается запасная двуспальная кровать. Теплоизоляция в таких домах лучше, чем в минивэнах, а множество модификаций и достаточное количество пространства позволяют разместиться в таком автодоме не только семье из трех человек, но и большой компании.

Внутреннее устройство альковного дома на колесах
Полуинтегрированные модели
Более компактный вид дома на колесах, нежели альковные автодома. В нем нет надстройки, да и площадь помещения меньше. Зато куда выше ходовые характеристики.
Совет! Полуинтегрированная машина на колесах отлично подойдет для семейных путешествий по интересным местам.

Главное достоинство полуинтегрированных моделей мобильных домов — наилучшие ходовые характеристики, но совсем необязательно за счет дешевизны и тесноты внутреннего устройства.
Интегрированные автодома
Наименее схожие с автомобилем модели. Конечно же, в них есть двигатель, колеса и шасси, однако кабина разработана по специальному проекту и является частью жилого пространства. Такие автодома оснащены не только самым необходимым, но и предметами роскоши. Конечно же, цена подобных машин на колесах исчисляется десятками, а иногда и сотнями тысяч евро.

Интегрированные автодома отличаются наивысшим бытовым комфортом и лучшими ходовыми характеристиками. Следующий из этого недостаток — самая большая стоимость заправок горючим.
Достоинства и недостатки домов на колесах
О недостатках отдельных видов автодомов мы упоминали, описывая их. В целом же можно сказать, что негативный момент здесь один (как, впрочем, у любого транспорта или недвижимости): чем комфортнее модель, тем выше его цена.
Положительных моментов куда больше:
- Путешествуя в доме на колесах, не придется заботиться о бронировании отелей и тратить на них деньги, так что сумма, выложенная за трейлер, вскоре окупится;
- В любой момент можно покинуть наскучившее место;
- Качество современных автомобилей настолько высоко, что можно путешествовать с комфортом. Все модели оборудованы санузлом и кухней, спальней и столовой. В более дорогих вариантах установлены всевозможные виды техники.

С жилищем на колесах, вмещающим всё, что требуется для ведения привычного хозяйства, вы вольны перемещаться куда угодно, выбирая наилучшее место для кемпинга.
Благодаря необычайному разнообразию можно выбрать подходящий по стоимости и целям дом.
Ведущие производители и цены на популярные модели
Продажа домов на колесах активно ведется не только в магазинах, но и на просторах интернета, благодаря которому можно обзавестись не только новым автодомом или прицепом, но и передвижным жилищем, побывавшим ранее в эксплуатации.
Регистр цен на трейлеры очень широк. Стоимость дома-прицепа зависит от его размеров и года выпуска. Трейлеры с площадью меньше 10 кв.м обойдутся Вам в 2 000 – 4 000 долларов. Более габаритные – 4 000 – 8 000.
Прицеп-палатка «Скиф-2М», выпущенный белорусской компанией «МАЗ-Купава», при покупке с рук будет стоить порядка 500 долларов, а прицеп-дача от этой же марки, обойдется в 6-8 тысяч долларов.

Скиф-2М — доступный туристический вариант, требующий самых минимальных затрат на его перемещения
Импортные производители ставят на свои модели более высокие цены.
Так, альковный автодом Sport Traveller 500D 2009 от немецкой компании Knaus, бывший до этого в употреблении, удастся приобрести приблизительно за 37 000 долларов.

Knaus Sport Traveller — популярная в Европе модель альковного автодома
Прицепы-палатки от голландского производителя Eriba стоят 4-5 тысяч евро, а вот цена трейлеров этой марки может доходить до 50 000 евро.

Один из автодомов Eriba — модификация «Weekender»

Многофункциональный кастомный дом от компании «Mehrzeller», инженеры которой планируют и строят каждый такой дом с учетом индивидуальных пожеланий заказчика.
Если у Вас есть свободное время, желание и, главное, навыки работы с машинами, попробуйте создать дом на колесах своими руками.
Автодом собственного производства
Вариантов перепланировки имеющегося транспортного средства в машину на колесах достаточно много. Некоторые идеи можно почерпнуть в интернете. Мы попробуем изложить суть создания автодома в общих чертах.
Совет! Перед тем, как сделать дом на колесах, ознакомьтесь с законодательством. Чаще всего автодома подлежат регистрации в различных организациях, а значит должны соответствовать определенным требованиям.
Переоборудование машины в дом происходит в несколько этапов:
- Внешняя отделка;
- Внутренние работы;
- Проведение воды и коммуникаций.

Прицеп, оборудованный системой отопления и с полноценными окнами
Разумеется, изначально нужно определиться с количеством обитателей и подходящим типом транспорта, после чего составить подробный план работ. Выглядеть он будет приблизительно так:
- Удаление ненужных предметов, расчистка кузова;
- Создание дополнительных окон, вентиляции, а также отверстий, через которые будет выводиться газ;
- Изоляция
Жилой прицеп или вэн? Дело личных предпочтений, и, конечно, количества путешественников-друзей или семьи
Для окон трейлеров существует большое количество вариантов оформления, например, обычные жалюзи, рулонные шторы, внутренние маркизы
Совет! Чтобы в домике было тепло и уютно, выбирайте качественные материалы. Не забывайте и об антикоррозийном покрытии.
- Выравнивание полов и стен;
- Установка баков с чистой водой и резервуаров для стока;
- Размещение баллона с пропаном, необходимого для работы плиты
Вариант эстетичного устройства отопительной системы мобильного жилища
Совет! Помещайте баллон и вентиляцию внизу. Поскольку этот газ тяжелее воздуха, такая позиция будет более безопасным решением.
- Разработка системы электропитания;
- Установка мебели
Одна из популярных схем обустройства прицепа-дачи: компактный спальный второй уровень над санитарно-кухонной зоной. Общая площадь прицепа на фото — около 21 кв.м

Люксовый автодом, обстановка которого несет черты строгости и элегантности
Конечно же, создание автодома – дело не из простых. Зато в таком эксклюзивном помещении Вам будет невероятно удобно путешествовать.

Двухуровневый прицеп, при всех недостатках — сравнительно медленное безопасное перемещение, вес и прочее, — обеспечивает комфортное длительное проживание вдали от города.
Оконные проемы можно монтировать в жилой прицеп в том количестве, которое необходимо, в разумных пределах без значительных потерь жесткости кузова
![]() | ![]() | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
![]() |
Свежие комментарии