На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

Как открыть ребёнку мир чтения


3 (403x300, 20Kb)

Сегодня большую часть информации мы получаем через готовые образы. Дорожные знаки, информационные стенды, знаки в метро, реклама на улицах и по телевизору — всё это знаки. Самые популярные телефоны в мире общаются со своими пользователями без клавиатуры — только значки. Теперь даже не нужно печатать сообщения или заметки в свой календарь — достаточно попросить об этом телефон.

Лет десять назад в моем любимом журнале об интернете в конце статьи печатали ссылку на сайт, о котором была статья. Её нужно было самостоятельно перепечатывать в адресную строку браузера. Теперь вместо статьи печатают специальный QR-код, он нужен, что бы перейти по ссылке, не утруждая себя её чтением и перепечатыванием.

У меня есть знакомая, её дочери 2 года. Дочь ещё не умеет говорить, читать естественно тоже. Но она уже умеет сама включать фруктовый планшетный компьютер, запускать на нем любимую игру про кота и мышонка, играть в неё и выключать компьютер. А всё потому, что для этого не нужно уметь читать, нужно лишь уметь понимать картинки и нажимать на них пальцем. Справится и младенец!

О чтении
Да, дети сейчас читают намного меньше, чем их родители в том же возрасте. Многих это волнует, а многим это совершенно определенно не нравится. При этом то, что дети читают меньше, совершенно не гарантирует того, что они знают меньше. Кругозор нынешних детей зачастую даже шире, чем кругозор их родителей в том же возрасте. Просто у них в несколько раз больше источников получения информации — телевизор, интернет, компьютерные игры и обучающие программы, поездки с родителями заграницу и посещение различных «развивалок».

Но вот с книжками и печатным текстом — действительно проблемы. Ведь литература даёт нам не только информацию, знания и факты. Литература, прежде всего, является нравственным воспитанием. Она учит думать, чувствовать, сопереживать главному герою. Именно благодаря литературе каждый из нас отвечает на знаменитый вопрос Крохи: «Что такое хорошо, а что такое плохо?».

Сейчас чтобы заинтересовать ребёнка чтением недостаточно просто «подсунуть» ему хорошую книгу. Ещё нужно замотиваровать её прочитать. А вот с этим уже бывают проблемы.

Есть несколько путей, которыми параллельно может пойти родитель: свой пример, чтение ребенку вслух, связывание книги с развлечением, «японская система» и создание собственных книг.

Ну, со своим примером всё просто — если родители сами читают, а главное потом обсуждают прочитанное, делятся друг с другом и со своими детьми тем, что они узнали, о чём подумали, в такой атмосфере ребенок тоже начнет интересоваться чтением.

Читайте вместе, читайте ребенку вслух, даже если он уже «большой». Даниэель Пеннак в своем педагогическом эссе «Как роман» (кстати, это просто удивительная книга – рекомендуем ее всем родителям!) предостерегает от частой ошибки – превращении чтения в обязаловку. В награду за чтение ребенку дают возможность посмотреть телевизор или поиграть в компьютер, переводя тем самым чтение в категорию неприятных рутинных обязанностей. Читать ребенку вслух никогда не поздно! Ребенок получает огромную радость от совместного чтения! Читайте с выражением и интонацией – расставляя акценты и раскрывая тем самым целый мир. Сопереживайте героям, удивляйтесь, радуйтесь, тревожьтесь по ходу развития сюжета. Эмоции – главный мотивирующий ключик к чтению!

Связать книгу с развлечением. Самая большая сложность может заключаться в том, что даже когда книга уже в руках, ее можно очень быстро отложить и пойти заниматься более интересными вещами. Такое случается от того, что внимание ребенка так сконцентрировано на самом процессе чтения, что в воображении ничего не происходит – за словами не возникают образы. Сейчас при выборе «кино — книга» ребенок чаще выберет кино! А вот тут-то мировой кинематограф может сыграть нам на руку. Масса интересных литературных произведений экранизированы. Знакомство с творчеством большинства мировых писателей сейчас можно начинать с просмотра фильмов или мультиков. А вот потом, уже обсудив, что было интересного в фильме, можно предложить прочитать соответствующую книгу. Книга становится близкой, понятной и навевает приятные ассоциации с уже увиденным.

Если в ходе просмотра фильма, мы уже формируем нужную нам образную систему у ребенка, то с другими книгами могут возникнуть сложности. Этот механизм можно натренировать, если воспользоваться «японским методом». Давайте ребенку читайте комиксы. В комиксах не так уж много текста, но есть масса образов. Они дублируют текст, и помогают осмысливать прочитанное. Тем самым вырабатывается механизм: «читаю текст — в голове рождается образ».

Вывод: все равно, что читает ребенок, главное – чтобы он инициативно и самостоятельно выбирал подходящее для себя чтение, без «занудства» родителей.

Создавайте собственные книги. Ребенок будет активнее втягиваться в мир книг, если поймет, что и он сам может быть их автором. Записывайте дословно за ребенком рассказы, сказки и забавные изречения, а затем перечитывайте ему. Ребенку это покажется просто волшебством – печатный текст позволяет воспроизводить его самого! Вы сами отметите, как речь ребенка станет меняться, становясь более литературной и повествовательной. Пусть он сам будет делать иллюстрации к своим рассказам, пусть полноценно поучаствует в создании книги.

Если начинать именно так, вначале заботиться об образной части чтения, и постоянно обсуждать то, что читаете сами и то, что читает ребёнок — чтение постепенно станет неотъемлемой частью жизни любого ребенка.

Источник

Картина дня

наверх