На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

Управление автомобилем в дождь и туман

https://st03.kakprosto.ru/images/article/2016/7/19/244657_578e583757ff3578e58375802a.jpeg

В дождливую погоду вряд ли кто-то усомнится в том, что пониженная скорость движения автомобиля существенно увеличивает шансы водителя на благополучную поездку.

Важно помнить, что во время дождя значительно ухудшается видимость, а коэффициент сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием снижается до опасного минимума.

Не заблуждайтесь в том, что опасен только тот дождь, который идет уже достаточно давно, а значит, дорога успела увлажниться.

Не менее опасен и только что начавшийся дождь, поскольку он создает на дороге пылегрязевую пленку, напоминающую по консистенции масло.

Если вы попали в полосу дождя, то рекомендуется очень плавно снизить скорость движения автомобиля. А также воздержаться от резких торможений, маневров и рывков рулевого колеса.

А вот спустя некоторое время, когда дождь смоет эту пылевую пленку, движение по дороге станет более безопасным. Если, конечно, резина автомобиля не совсем лысая и не изношена.

Многие автошколынапоминают своим учащимся, что именно в крупных городах количество дорожной пыли на трассах превращает покрытие в невообразимо сложную колею.

Начинающие водители зачастую думают, что если они передвигаются по свежеуложенному асфальту, то начавшийся дождь никак не повлияет на степень управляемости автомобилем: мол, покрытие же уложено недавно, что ему сделается?

Это главная ошибка, которая приводит к многочисленным ДТП на таких трассах. Поскольку дождь, который идет вдоль свежеуложенного покрытия, превращает трассу в самый настоящий каток. Поэтому все свои маневры водитель должен рассчитывать с точки зрения движения по гололеду, ведь иначе автомобиль в одну секунду может оказаться в кювете.

Не менее опасна езда и в тумане

http://www.automei.ru/images/Articles/Fog/fog1.jpg

И дело даже не в том, что водитель не видит дальше 50-100 м. Главная проблема заключается в искажении расстояний, поэтому все подвижные и неподвижные объекты на дороге и вдоль нее могут казаться гораздо ближе или дальше, чем есть на самом деле.

Кроме того, не забывайте отключать дальний свет фар, оставляя только режим ближнего света. Потому что в противном случае мощный световой поток, отражаясь от мельчайших частиц влаги, обернется против Вас: водитель в таких условиях не будет видеть ничего дальше капота своего автомобиля.

Если кто-то считает, что «противотуманки» всегда и везде выручают водителей, то это тоже не всегда правда. Противотуманные фары помогут лишь тогда, когда они установлены и отрегулированы в соответствии с нужными требованиями.

Не следует забывать и о том, что главное оружие водителя против тумана — не фары, не габариты движущегося навстречу транспорта, а собственная внимательность, которая в процессе езды в тумане постоянно ослабевает.

Источник

Правила вождения в дождь и туман

https://www.kanevskadm.ru/images/idoblog/upload/126/d7e4a3a6403a8a596eb58b932ea7a3c9.jpg?template=accessibility

Неблагоприятные погодные условия оказывают существенное влияние на безопасность дорожного движения. Так, основная опасность при движении в дождь — ухудшение сцепления колес с дорогой, в результате чего резко увеличивается тормозной путь. При движении на большой скорости по мокрой дороге у легковых автомобилей наблюдается между шинами и дорогой образование водяного клина — гидроскольжение или так называемое аквапланирование. Бороться с этим явлением можно лишь снижением скорости. В этой ситуации следует применять торможение двигателем, то есть плавно уменьшить нажатие на педаль газа. При этом надо стараться не использовать рабочие тормоза, так как вода снижает их эффективность. Брызги грязной воды и жидкой грязи из-под колес встречных и обгоняющих транспортных средств могут мгновенно залить лобовое стекло, и какое-то время вы ничего впереди не увидите. Не теряйтесь в этой ситуации и, главное, резко не тормозите, немедленно включите омыватель и стеклоочиститель с большой частотой движения. Не вращайте рулевым колесом и плавно уменьшите нажатие на педаль газа. Через несколько секунд обзорность восстановится.

http://storage.megasos.com/uploads/media/images/articles/56efb73d9b7d6.jpeg

Управление автомобилем в условиях тумана требует еще большего опыта, чем в дождь. Иногда туман бывает таким сильным и создает такую большую опасность, что необходимо прервать поездку и терпеливо ждать перемены погоды. Туман создает опасные дорожные условия. В аварии во время тумана участвуют десятки автомобилей, гибнет и получает увечья большое количество людей.

Туман сильно уменьшает зону видимости, способствует обману зрения, затрудняет ориентирование. Он искажает восприятие скорости транспортных средств и расстояние до предметов. Вам кажется, что предмет далеко (например, свет фар встречного автомобиля), а на самом деле он близко. Скорость автомобиля вам кажется маленькой, а на самом деле он движется быстро.

В тумане не следует:

• приближаться слишком близко к автомобилю впереди;

• использовать задние фонари переднего автомобиля в качестве ориентира, у вас будет ложное представление о расстоянии и его скорости;

• смотреть в одно место перед автомобилем — глаза быстро устанут, будут слезиться и зрение ослабеет;

• ставить автомобиль на стоянку в пределах дороги;

• двигаться слишком близко к осевой, при этом вы можете создать опасную ситуацию;

• пытаться проскочить полосу тумана в низине на дороге (именно на этом участке могут быть скрыты туманом предметы и люди);

• пытаться обогнать впереди идущий транспорт — это рискованно и опасно.

Напоминаем, что согласно пункта 10.1. ПДД водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Игорь Шабельников главный государственный инспектор безопасности дорожного движения по Каневскому району

Источник

Картина дня

наверх