На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наш дом

7 965 подписчиков

Свежие комментарии

  • Victoria Victoria
    Оксана, я статью украла и сделала перепост. Я советую Вам пройти по ссылке Источника и задать этот вопрос автору статьи.Когда и как прави...
  • Okcана Мелешкина
    А как же правило,которому нас учили в училище декоративного садоводства? Луковичные сажаем на глубину трех луковицКогда и как прави...

ФОТОЛИКБЕЗ. Свет и объем в фотографии

Фотография – означает в переводе с греческого "светопись" или рисование светом.

Человек имеет бинокулярное зрение, поэтому мы адекватно воспринимаем форму и объем предметов в пространстве, независимо от освещения. В фотографии дело обстоит иначе. На фотоснимке мы видим уже плоское, двумерное изображение. И важную роль в передаче ощущения объема начинает играть освещение в момент съемки.

Свет, падая на объект, создает освещенные и затемненные области, светотеневой

рисунок. Светотеневой рисунок зависит от размера и положения источника света в пространстве. От угла падения лучей и положения источника света зависит размер,

направление и глубина теней. От того, как будет падать свет на снимаемый объект, зависит восприятие будущего изображения на плоскости. Для примера рассмотрим схематичное освещение простого геометрического тела – шара.

При фронтальном освещении объем проявляется очень слабо. невозможно однозначно сказать, что это, круг или шар? Какая-то плоская округлая фигура.

Теперь сместим источник света в сторону и немного вверх, чтобы свет был направлен по диагонали. Что мы видим? Большинство людей будут однозначны в своем мнении – это объемная фигура – шар!

Это правило пришло в фотографию из изобразительного искусства, где вопросам передачи пластики и объема с помощью игры света и тени уделяется очень большое внимание. Теперь рассмотрим два портрета, снятых с различным освещением. Первая фотография снята со встроенной вспышкой фотоаппарата, свет в данном случае фронтальный. Изображение плоское, объем передается плохо.

На втором снимке источник света находится немного сбоку и сверху. Сразу видно различие в передаче объема и пластики лица.

Вывод: объем объекта съемки лучше всего передается при освещении его с направления, отличного от оси объектива, косыми лучами света.

Источник

Картина дня

наверх